Добро пожаловать на курсы дистанционной подготовки к ГИА по биологии.
Сначала ознакомьтесь с рекомендациями по подготовке к экзамену, затем изучите теоретический материал используя ссылки каждого раздела, готовые задания, представленные в Единой цифровой образовательной коллекции, материалы, выполненные в программах Microsoft Word, PowerPoint, ссылки на которые имеются также в каждом разделе, и наконец, чтобы проверить как вы усвоили материал, вы можете прорешать тестовые задания по каждому разделу и учебно-тренировочные задания, в которых содержатся вопросы из разных разделов. Если у вас возникнут вопросы - вы можете их задать в разделе обратная связь, я с удовольствием на них отвечу или подскажу, где найти ответ. Также вы можете стать участником моей группы в VK по подготовке к итоговой аттестации.
Экзаменационная работа включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по биологии:
Раздел 1. Биология как наука
- Предмет и методы биологии
- Свойства живой материи
- Уровни организации живой природы
Раздел 2. Признаки живых систем
- Строение клетки
- Типы питания живых организмов
- Обмен веществ и энергии
- Размножение
Раздел 3. Система, многообразие и эволюция живой природы
- Вирусы, бактерии, грибы, лишайники
- Растения
- Животные
- Эволюция
- Развитие органического мира
1. К экзамену можно готовиться по учебникам рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (используемым в школе в последние два-три года).
2. Систематическую подготовку к экзамену необходимо вести с начала учебного года.
3. Постоянно повторять ранее пройденный материал, ежедневно заниматься 1—1,5 часа.
4. Особое внимание следует уделить заданиям по работе с текстом, так как это наиболее трудные задания, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса биологии, а также заданиям по работе с графиками и диаграммами, статистическими данными, представленными в табличной форме, которые требуют от выпускников умения интерпретировать результаты научных исследований.
5. Необходимо больше уделять внимания заданиям с рисунками и заданиям на практическое применение знаний в знакомой и новой ситуации.